Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
  Здание Конституционного суда

Конституционный суд Республики Дагестан

Официальный сайт  
Версия для слабовидящих
 

Время работы

Конституционного Суда Республики Дагестан

понедельник - четверг
9:00 - 18:00

пятница
9:00 - 17:00

перерыв
13:00 - 13:48

 
Архив новостей
  1. << август, 2019 >>
  1. пн
  2. вт
  3. ср
  4. чт
  5. пт
  6. сб
  7. вс
  1. 29
  2. 30
  3. 31
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  1. 1

Новости

  • 10.08.2012

    10 августа 2012 года в Москве на 75 году жизни скончался судья КС РФ в отставке Николай Витрук

      10 августа 2012 года ушел из жизни известный юрист, судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке  Николай Васильевич Витрук. Николай Витрук был  избран судьей Конституционного Суда РФ в 1991 году. Являлся Заместителем Председателя КС РФ, в 1993 -1995 годах исполнял обязанности Председателя КС РФ. Доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ, автор более 300 работ. Церемония прощания состоится во вторник, 14 августа 2012 года в 12.00 в ритуальном зале Центральной клинической больницы.   Судьи и сотрудники Конституционного Суда РД выражают искренние соболезнования  родным и близким Николая Витрука.

    Читать полностью ››

  • 09.07.2012

    9 июля 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил решение по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора – Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации

      9 июля 2012 года   Конституционный Суд РФ признал не вступивший в силу международный договор – Протокол о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации – соответствующим Конституции РФ как по порядку принятия на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ, так и по содержанию его отдельных положений.  Слушание дела по запросу группы депутатов Государственной Думы РФ состоялось 3 июля 2012 года. История вопроса Протокол о присоединении Российской Федерации к Соглашению об учреждении ВТО был подписан 16 декабря 2011 года. Согласно федеральному закону «О международных договорах» документ подлежит ратификации до 23 июля 2012 г., после чего Россия станет полноправным членом организации. Ст. 125 Конституции РФ уполномочивает Конституционный Суд разрешать дела о соответствии Основному Закону не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Правом обратиться с соответствующим запросом воспользовалась   20 июня 2012 года группа из 131 депутата Государственной Думы, представляющих КПРФ и партию «Справедливая Россия». Таким образом, Конституционный Суд впервые заслушал дело о конституционности не вступившего в силу международного договора. Позиция заявителей Заявители считают Протокол о присоединении Российской Федерации к ВТО не соответствующим Конституции РФ (статьям 48, 55, 62, 68, 72, 101, 118). По их мнению, при внесении Протокола о присоединении к ВТО на ратификацию в Госдуму была нарушена конституционная процедура (не был соблюден установленный порядок представления документов для ратификации, не проведено согласование с субъектами Федерации). Заявители оспаривают конституционность отдельных положений Приложений к Протоколу о присоединении Российской Федерации к ВТО. В частности, они полагают их нарушающими конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и принцип осуществления правосудия только государственным судом. Позиция Суда ВТО как инструмент мировой экономики занимает одно из центральных мест.   Намерения государств-участников ВТО, выраженные в преамбуле соглашения об учреждении организации, не противоречат основам конституционного строя России, закрепленным  Конституцией РФ. Документы о присоединении РФ к ВТО не предполагают также ограничений конституционных прав и свобод граждан. Учет же экономических последствий и рисков вступления России в ВТО, а также достаточности принятых государством мер по защите национальных интересов должен осуществляться Правительством РФ, Федеральным Собранием и Президентом РФ в ходе подписания, одобрения и ратификации Протокола.    Проверка Конституционным Судом РФ соблюдения процедуры ратификации Протокола в Государственной Думе (как того требовал заявитель) означала бы его вмешательство в законотворческий процесс и потому противоречила бы Конституции РФ и ФКЗ «О Конституционном Суде», которые не предусматривают проверку конституционности еще не вступившего в силу федерального закона. Любой международный договор по вопросам внешнеэкономической политики, так или иначе, затрагивает интересы всех субъектов Федерации. Однако проведение согласительных процедур с каждым из них при заключении любого международного договора противоречило бы самой природе государственного суверенитета РФ. Норма же закона «О международных договорах» предусматривает согласование с органами власти конкретного субъекта Федерации того договора, который непосредственно затрагивает интересы данного субъекта Федерации. В соответствии со статьей 71 Конституции РФ заключение Протокола о вступлении к ВТО относится к исключительному ведению Российской Федерации и не подлежит согласованию с органами власти субъектов Федерации. Процедура подписания Протокола соответствовала Конституции РФ . Заявители просили КС РФ проверить в полном объеме правовое регулирование присоединения России к ВТО, однако изложили правовое обоснование неконституционности лишь некоторых положений. Расширение же объема проверки прямо запрещено законом «О Конституционном Суде». Поэтому в настоящем деле рассматривалась конституционность только тех положений Протокола, на которые заявители прямо указали в запросе .  Конституция РФ предусматривает возможность участия страны в межгосударственных объединениях, включая международные органы по разрешению споров. На это указывает и конституционное право гражданина на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. Следовательно, сам по себе международный договор, предусматривающий создание органа по разрешению споров, не может рассматриваться как посягающий на суверенитет Российской Федерации и принцип разделения властей. Исходя из этого, участие России в механизмах разрешения споров в рамках ВТО не противоречит Конституции РФ . Обязательства Российской Федерации в отношении рынка юридических услуг   не изменяют порядок представительства заявителей в Конституционном Суде РФ и не превращают третейские суды в часть государственной судебной системы. Кроме того, они не нарушают право на получение квалифицированной юридической помощи и не противоречат Конституции РФ .  Принятое Российской Федерацией обязательство по допуску иностранных патентных поверенных на отечественный рынок юридических услуг не предполагает получение ими доступа к секретным сведениям без соответствующего допуска. При этом действующее законодательство предусматривает возможность предоставления специального допуска иностранным лицам для доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Протокол не меняет данное правовое регулирование, и соответственно, указанное обязательство также не противоречит Конституции РФ. Конституционный Суд признал Протокол о присоединении РФ к ВТО не противоречащим Конституции, как по порядку принятия на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ, так и по содержанию его отдельных положений. При этом КС РФ рассматривал исключительно вопросы права, не оценивая политическую и экономическую целесообразность заключения международного договора. Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич                                        Судья-докладчик МАВРИН Сергей Петрович

    Читать полностью ››

  • 26.06.2012

    26 июня состоялось заседание Конституционного Суда Республики Дагестан

    Конституционный Суд Республики Дагестан принял определение о прекращении производства по жалобе гражданина Алиева Абдулгамида Асевовича о признании не соответствующим статьям 21, 40, 48, 55 Конституции Республики Дагестан подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года № 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» 

    Читать полностью ››

  • 19.06.2012

    19 июня состоялось заседание Конституционного Суда Республики Дагестан

    Конституционный Суд Республики Дагестан принял  определение  о прекращении производства по делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года №64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа»    

    Читать полностью ››

  • 14.06.2012

    14 июня 2012 года состоялось заседание Конституционного Суда Республики Дагестан

      14 июня 2012 года  в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 2, 6 этаж  состоялось заседание Конституционного Суда Республики Дагестан: Конституционный Суд Республики Дагестан принял Определение № 5-О об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Мурадова С.Г. об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Дагестан от 25 апреля 2012 года № 1-П по жалобе гражданина Ашурбекова С.М.    о проверке конституционности части 1 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 30.12.2004 года № 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» назначено заседание на 20 июня 2012 года в 10-00 часов.

    Читать полностью ››

  • 31.05.2012

    31 мая 2012 года в г. Махачкале состоялась тринадцатая сессия Народного Собрания Республики Дагестан пятого созыва

      31 мая 2012 года в г. Махачкале состоялась тринадцатая сессия Народного Собрания Республики Дагестан пятого созыва. В работе сессии приняли участие судьи Конституционного Суда Республики Дагестан С.Р. Маллеев и  Н.Х. Алиев.   На сессии приняты: 1.              Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Конституцию Республики Дагестан». 2.              Закон Республики Дагестан «О выборах Президента Республики Дагестан». 3.              Закон Республики Дагестан «О мониторинге нормативных правовых актов Республики Дагестан». 4.              Закон Республики Дагестан «О бесплатной юридической помощи в  Республике Дагестан». 5.    Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан».

    Читать полностью ››

  • 30.05.2012

    Минюсту прописали бесплатную юридическую помощь

      Президент РФ Указом от 25 мая 2012 г. № 742 внес изменения Положение о Министерстве юстиции РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313.  В соответствии с документом, Минюст России теперь оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.  Кроме того, к полномочиям Минюста отнесены:  в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществляет следующие функции:  разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения;  участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;  принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;  осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;  проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;  ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;  разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;  утверждает форму соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации;  утверждает форму отчета адвокатов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, и устанавливает сроки его представления;  утверждает форму сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;  ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка 

    Читать полностью ››

  • 24.05.2012

    Конституционный Суд РФ извещает о начале выдвижения кандидатур на премию имени В.А.Туманова

      Премия имени В.А.Туманова по своему статусу является общественной наградой и присуждается однократно за достижения в области конституционного правосудия, конституционного (государственного) права России и зарубежных стран, европейского права, сравнительного правоведения.  Представление материалов, необходимых для выдвижения на премию, начинается с момента публикации официального извещения и заканчивается 2 августа 2012 года.  Лауреат премии – физическое лицо, авторский коллектив или организация - определяется членами комитета по присуждению премии путем рейтингового голосования. Имя лауреата премии оглашается в ходе торжественной церемонии, которая приурочивается к празднованию Дня юриста (3 декабря).  Учредителями премии являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, а также Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России». 

    Читать полностью ››

  • 23.05.2012

    Депутат Я.В.Зелинский внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

      Депутат Я.В.Зелинский внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».  В настоящее время в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», существует норма, при которой адвокат оказывает юридическую помощь, при этом в перечне отсутствует такой пункт, как участие в качестве представителя доверителя по спорам, вытекающим из избирательных правоотношений.  Данная норма является технической, но ее необходимо прописать в законе, считает Я.Зелинский. Эта проблема актуальна особенно в наше время, когда значительно возросло количество обращений в суды, как от кандидатов политических партий, участвующих в выборах, так и от простых граждан.  В пункте 1 статьи 6 Закона указаны полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве. Но законодатель упустил то, что существует также и исполнительное производство и нередки случаи, при которых сами граждане не имеют ни возможности, ни знаний отстаивать свои интересы в исполнительном судопроизводстве. Данная норма также является технической, отмечает депутат, но для полного перечня полномочий адвоката ее необходимо прописать в законе.  В статье 9 Закона о приобретении статуса адвоката, существует следующее положение: "У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее, чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения".  По мнению автора проекта, данной нормой ущемляются права молодых специалистов в области юриспруденции, которые желают получать образование и одновременно работать по юридической специальности для того, чтобы после окончания ВУЗа иметь право сдать соответствующие квалификационные экзамены и получить статус адвоката.  "Где молодому специалисту, окончившему ВУЗ, и зачастую уже имеющему семью, которую нужно содержать, брать деньги на содержание себя и семьи и получать 2-х годичный опыт по юридической специальности, предусмотренный действующим законодательством?", - спрашивает законодатель. Исключая данную норму молодым специалистам в области права получат возможность без отрыва от обучения получать навыки работы в области юриспруденции. 

    Читать полностью ››

  • 22.05.2012

    21 мая 2012 г. состоялось заседание Президиума Совета судей РФ

      21 мая 2012 г. состоялось заседание Президиума Совета судей РФ, на котором были рассмотрены:  1.     О результатах проверки эффективности использования ГАС «Правосудие» и контроля за ходом размещения информации о деятельности судов в сети «Интернет» в судах Республики Татарстан и Саратовской области. Судебному департаменту при Верховном Суде РФ поручено обеспечить непрерывную техническую поддержку ГАС «Правосудие» в судах общей юрисдикции в 2012 году, внедрение в федеральных судах общей юрисдикции технических решений по автоматизированной подготовке и рассылке СМС – уведомлений участников судопроизводства и отработку в пилотных судах регламента перевода судебных документов в электронный вид и созданию судебных электронных архивов.  2.     О ходе разработки проектов федеральных законов «О гарантиях пенсионного обеспечения судей Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения судей Российской Федерации». Одобрены концепции проектов федеральных законов «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, осуществляющих полномочия судьи», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения судей Российской Федерации». Решено просить Высший Арбитражный Суд РФ обратиться в Правительство РФ за дачей заключений на указанные проекты федеральных законов.  3.     О согласовании Устава ФБУ «Информационно – аналитического центра поддержки ГАС Правосудие». Решено одобрить проект Устава, подготовленный Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.  Заслушана информация: о мероприятиях по завершению реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы в части информационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, вводу в эксплуатацию и государственной регистрации ГАС «Правосудие»; о новой редакции Регламентов Всероссийского съезда судей, Совета судей Российской Федерации, принятых на VI Всероссийском съезде судей 2 декабря 2004 года; о создании межведомственной комиссии по организации обеспечения безопасности судебной деятельности, мероприятий органов судейского сообщества, судей и членов их семей; о проектах положения о жилищной комиссии, положения о порядке признания судей судов общей юрисдикции, нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета и положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений судьям судов общей юрисдикции; о работе с законопроектами в период с декабря 2011 г. по май 2012 г.; о ходе подготовки к семинару-совещанию председателей советов судей субъектов Российской Федерации 18-21 июня 2012 года; Рассмотрен вопрос о награждении наградным знаком Совета судей РФ «За служение правосудию», Почетной грамотой Совета судей РФ, медалью Совета судей Российской Федерации «20 лет Совету судей Российской Федерации». 

    Читать полностью ››

 

Европейский суд по правам человекаКонституционный суд Российской ФедерацииКонституционные (уставные) суды субъектов Российской ФедерацииПрезидент Республики ДагестанНародное Собрание Республики ДагестанПравительство Республики Дагестан
  

Разработка, дизайн сайта, реклама и продвижение Разработка сайта
Bevolex
Почтовый адрес:

367000, г.Махачкала, пл. Ленина, 2
e-mail: ksrd@ksrd.ru
телефон/факс: +7 (8722) 67-20-69